Тимбилдинг — цель существования

08.10.2015

Организация праздников — дело увлекательное и одновременно непростое. Особенно в тех случаях, когда идет речь о проведении корпоративного мероприятия. Коллектив — это единый организм, но при этом он состоит из абсолютно разных личностей. Как собрать в единое целое непохожих друг на друга людей? И вообще, с какой целью это делается?

Не секрет, что для успешного ведения бизнеса и возможности оставаться на уровне, не сдавая своих позиций в условиях жесткой конкуренции, необходимо обладать надежной и сплоченной командой специалистов. Однако крайне редко коллектив объединяется самостоятельно, ведь конкуренция существует не только за его пределами, но и в нем самом.

Как раз для этой цели существует такая услуга как тимбилдинг. Тимбилдинг (team building) или командообразование — достаточно «молодая» услуга в нашей стране. Возможно, до этого руководители не могли объективно оценить ту пользу, которую приносит единый сплоченный коллектив, или же это как-то не сразу вписалось в сложившийся стереотип деловых отношений. При этом в заграничных компаниях важнейшему способу повышения эффективности работы в команде уделяют громадное внимание. В любом случае, на сегодняшний день тимбилдинг считается неотъемлемой услугой практически во всех фирмах, занимающихся организацией праздников.

Основа тимбилдинга — это командные состязания сотрудников, проводимые в форме игры. Целью может быть набор большего количества очков, поиск решения какой-либо логической задачи, поиск определенного предмета и прочее. При этом все игры строятся таким образом, что только при поддержке, взаимопомощи и сплоченных действиях команды возможна победа.

Грамотно организованные и проведенные мероприятия способствуют не только эмоциональной и физической разрядке сотрудников, но и выполняют множество других полезных функций. Благодаря тимбилдингу происходит сплочение коллектива, повышение эффективности его работы. При этом формируется и развивается личностный потенциал персонала. К тому же, это прекрасная возможность познакомиться с сотрудниками из разных подразделений, филиалов или офисов одной компании. Стоит отметить, что подготовка мероприятия любого уровня проводится не просто по определенному сценарию, но и обязательно с учетом специфики деятельности компании, возраста и уровня подготовленности участников. Пожелания заказчиков также не остаются незамеченными.

Таким образом, любое корпоративное мероприятие — это возможность неформального общения между членами коллектива. Подобное общение позволяет перевести отношения между людьми из плоскости рабочих в более близкие, дружественные. Кроме того, оно помогает создать взаимосвязь между сотрудниками.

Слепое следование даже самым современным и продуманным методикам тренировки коллектива не может автоматически гарантировать достижения желаемого. Поэтому существует надежда, что принципы работы в команде, приходящие к нам благодаря изучению западных методик, и построение коллектива в соответствии с ними не станут повторением старых ошибок на новый лад.